Неточные совпадения
А вообще Самгин незаметно для себя стал
воспринимать факты политической
жизни очень странно: ему казалось, что все, о чем тревожно пишут газеты, совершалось уже в прошлом. Он не пытался объяснить себе, почему это так? Марина поколебала это его настроение. Как-то, после делового разговора, она сказала...
Минутами Самгину казалось, что его вместилище впечатлений — то, что называют душой, — засорено этими мудрствованиями и всем, что он знал, видел, — засорено на всю
жизнь и так, что он уже не может ничего
воспринимать извне, а должен только разматывать тугой клубок пережитого.
Нет ее горячего дыхания, нет светлых лучей и голубой ночи; через годы все казалось играми детства перед той далекой любовью, которую
восприняла на себя глубокая и грозная
жизнь. Там не слыхать поцелуев и смеха, ни трепетно-задумчивых бесед в боскете, среди цветов, на празднике природы и
жизни… Все «поблекло и отошло».
Противоречия свободы в социальной
жизни выражаются еще в том, что, дорожа сохранением данного режима, напр., капитализма, начинают
воспринимать неподвижность и неизменность как свободу, а движение и изменение как нарушение свободы.
Но внешняя
жизнь моя все-таки оставалась барской, и меня всегда так
воспринимали, преувеличивая мои материальные средства.
В известный момент моей
жизни я также очень
воспринял Ибсена и именно в этой теме, он помог мне найти самого себя.
И все-таки я много нового для себя
воспринял в петербургской атмосфере, мне открылись новые стороны
жизни.
Явления
жизни я
воспринимал тогда довольно безразлично.
То же происходит и с обществами людей при переходе от одного понимания, а потому и устройства
жизни, к другому. Люди только сначала постепенно и равномерно один за другим
воспринимают новую истину внутренним путем и следуют ей в
жизни; при известном же распространении истины она усваивается ими уже не внутренним способом, не равномерно, а сразу, почти невольно.
Князь же, собственно, ездил в Петербург с совершенно другими целями; впечатлительный и памятливый по натуре, он все явления
жизни, все мысли из книг
воспринимал довольно живо и, раз что усвоив, никогда уже не забывал того вполне.
Дойдя до мостика, он остановился и задумался. Ему хотелось найти причину своей странной холодности. Что она лежала не вне, а в нем самом, для него было ясно. Искренно сознался он перед собой, что это не рассудочная холодность, которою так часто хвастают умные люди, не холодность себялюбивого глупца, а просто бессилие души, неспособность
воспринимать глубоко красоту, ранняя старость, приобретенная путем воспитания, беспорядочной борьбы из-за куска хлеба, номерной бессемейной
жизни.
В наше время накопляется огромное количество знаний, достойных изучения. Скоро наши способности будут слишком слабы, а
жизнь слишком коротка, чтобы усвоить хотя бы одну только наиболее полезную часть этих знаний. К нашим услугам полное изобилие богатств, но,
восприняв их, мы должны снова отбрасывать многое как бесполезный хлам. Было бы лучше никогда не обременять себя им.
Что вы знаете или мните о природе вещей, лежит далеко в стороне от области религии:
воспринимать в нашу
жизнь и вдохновляться в этих воздействиях (вселенной) и в том, что они пробуждают в нас, всем единичным не обособленно, а в связи с целым, всем ограниченным не в его противоположности иному, а как символом бесконечного — вот что есть религия; а что хочет выйти за эти пределы и, напр., глубже проникнуть в природу и субстанцию вещей, есть уже не религия, а некоторым образом стремится быть наукой…
«Четвертая ипостась», приемля в себе откровение тайн божественных, вносит чрез себя и для себя различение, порядок, внутреннюю последовательность в
жизни Божественного Триединства, она
воспринимает единое и всецелое божество как триипостасное — Отца, Сына и Св.
«Если и в настоящее время у некоторых людей, проводящих эту тяжелую
жизнь тленной плоти, тело во многих движениях и расположениях сверх обыкновенной естественной меры оказывает удивительную покорность, то какое основание мы имеем не верить, что до греха, неповиновения и наказания человек;·, повреждением человеческие члены могли служить человеческой воле для размножения потомства без всякой похоти?» Тогда «муж мог сеять потомство, а жена
воспринимать своими детородными членами, приводимыми в движение, когда нужно и насколько нужно, посредством воли, без всякого возбуждения похоти» [De civ. Dei, XIV, 23, 17, 24.]
Но тем знаменательнее, что основное отношение к
жизни у них у всех совершенно одинаково, настолько одинаково, что в этом смысле мы
воспринимаем гомеровы поэмы как нечто вполне цельное и однородное [Исключение представляют некоторые вставки в «Одиссею», относительно которых доказано, что они принадлежат к другой, гораздо более поздней эпохе.
Через лицо мы
воспринимаем не телесную, а душевную
жизнь человека.
Если бы
жизнь человека целиком была взята в дух и претворена в духовную
жизнь, если бы духовное начало окончательно овладело природной стихией, душевной и телесной, то смерти как натурального факта совсем не наступило бы, то совершился бы переход в вечность без того события, которое мы извне
воспринимаем как смерть.
Наоборот, он свидетельствует о том, что человек
воспринимает глубину
жизни, не остается на поверхности
жизни.
Катя глубоко задумалась. Она ведь все это читала совсем недавно, — как же она не
восприняла тогда, не почувствовала того, что написано так ясно и так страшно определенно?.. «Правый и виновный погибнут рядом, это будет не суд, не расправа, а катаклизм. Они ближе, нежели вы думаете»… И вот они пришли, — пришли именно такими, какими все их предвидели, принесли то, о чем сама она мечтала всю свою сознательную
жизнь. А она стоит, чуждая им, и нет у нее в сердце ничего, кроме ужаса и брезгливого омерзения.